Джентльмен в кино: «Девушка из Дании»

Мастер исторических костюмированных фильмов, режиссёр Том Хупер, подарил зрителям ещё одну во всех смысла выдающуюся драму «Девушка из Дании», снятую по одноимённому роману Дэвида Эберсхофа. История на злобу дня о первом в мире трансгендере, датском художнике Эйнаре Вегенере, который, заручившись поддержкой своей жены Герды, отважился сделать рисковую операцию по смене пола и стал тем, а точнее той, кем всегда хотел – Лили Эльбе.

7251573-816107

Надо признать, фильм справедливо претендует сразу на несколько статуэток «Оскар». Ведь в нём действительно всё сложилось: до деталей продуманный трогательный сюжет, безупречная актёрская игра (Эдди Редмэйн и Алисия Викандер – великолепны) и, конечно же, прекрасные и, главное, исторически точные костюмы, отражающие модные настроения конца середины 20-х начала 30-х годов прошлого века.

Ok

За последнее преимущество картины стоит отдать должное талантливейшему художнику по костюмам Пако Дельгадо, на счету которого уже есть номинация на «Оскар» за работу над образами в предыдущем проекте Хупера – «Отверженные». Дельгадо не просто подобрал гардероб для героев, он пошёл значительно дальше, показав их внутреннее состояние и переживания через призму одежды.

Ещё в самом начале фильма, незадолго до «рождения» Лили с её огненными волосами, коралловой помадой и летящими платьями, зритель знакомится с Эйнаром – типичным представителем европейской богемы, который по иронии судьбы становится узником собственного тела.

1451423311-1584918665-devushka-iz-danii-tracker-2

Он хорош собой, талантлив и, казалось бы, должен быть счастлив, ведь рядом с ним красавица-жена, любящая и разделяющая его идеалы. Однако на поверку всё оказывается куда более драматично: по мере осознания своей женской идентичности, Вегенер теряет внутреннюю свободу и замыкается в себе.  А его мужские образы красноречиво заявляют о его душевных терзаниях.

The-Danish-Girl-10

Он носит строгие костюмы-тройки из жесткой ткани и наглухо застёгнутые накрахмаленный сорочки с высокими накладными воротничками. Всё это в какой-то мере символизирует броню, защищающую его от общественного осуждения.

Собственно, все мужские образы в картине, хоть их там и совсем немного, являются наглядной демонстрацией зарождения современной мужской моды. Ведь именно во второй половине 20-тых она начала формироваться в том виде, в котором мы её знаем сейчас.

The-Danish-Girl-8

Классические костюмы персонажей полностью соответствует духу того времени. К тому же Эйнар Вегенер – скандинав, что обязывает его быть особенно консервативным в гардеробных предпочтениях. Вот почему большинство его костюмов нейтральны как по цветам, так и по паттернам.

Пиджаки двубортные или однобортные на 3-4 пуговицах с короткими лацканами. Между тем одной из главных деталей является размещение верхней пуговицы – она почти всегда находится на уровне сердца. Сшиты они из плотной шерсти или же твида, впрочем, как и брюки в тон, которые, вероятнее всего, внутри отделаны фланелью (в 20-30-тых это было почти аксиомой).

241

Что же касается аксессуаров, то именно благодаря им герою Редмэйна удаётся хоть как-то выражать свою женскую сущность. Тут мы видим и пышные галстуки-банты, и платки, и изящные запонки.

Разумеется, вовсе не ради костюмов стоит смотреть «Девушку из Дании». Это правда достойное внимания кино о любви и преданности, самопожертвовании и милосердии, а также о неизменно актуальной проблеме борьбы человека с общественным порицанием. Ну, а костюмы просто приятный бонус для эстетов.

The_Danish_Girl_2015_DVDSCR_mkv_000456744

 


Метки:
· · ·
Темы записи:
Uncategorized · Классика жанра
Понравилось:
0

Недавние записи

Добавить комментарий

Indposhiv Blog
menu