Мастер исторических костюмированных фильмов, режиссёр Том Хупер, подарил зрителям ещё одну во всех смысла выдающуюся драму «Девушка из Дании», снятую по одноимённому роману Дэвида Эберсхофа. История на злобу дня о первом в мире трансгендере, датском художнике Эйнаре Вегенере, который, заручившись поддержкой своей жены Герды, отважился сделать рисковую операцию по смене пола и стал тем, а точнее той, кем всегда хотел – Лили Эльбе.
Надо признать, фильм справедливо претендует сразу на несколько статуэток «Оскар». Ведь в нём действительно всё сложилось: до деталей продуманный трогательный сюжет, безупречная актёрская игра (Эдди Редмэйн и Алисия Викандер – великолепны) и, конечно же, прекрасные и, главное, исторически точные костюмы, отражающие модные настроения конца середины 20-х начала 30-х годов прошлого века.
За последнее преимущество картины стоит отдать должное талантливейшему художнику по костюмам Пако Дельгадо, на счету которого уже есть номинация на «Оскар» за работу над образами в предыдущем проекте Хупера – «Отверженные». Дельгадо не просто подобрал гардероб для героев, он пошёл значительно дальше, показав их внутреннее состояние и переживания через призму одежды.
Ещё в самом начале фильма, незадолго до «рождения» Лили с её огненными волосами, коралловой помадой и летящими платьями, зритель знакомится с Эйнаром – типичным представителем европейской богемы, который по иронии судьбы становится узником собственного тела.
Он хорош собой, талантлив и, казалось бы, должен быть счастлив, ведь рядом с ним красавица-жена, любящая и разделяющая его идеалы. Однако на поверку всё оказывается куда более драматично: по мере осознания своей женской идентичности, Вегенер теряет внутреннюю свободу и замыкается в себе. А его мужские образы красноречиво заявляют о его душевных терзаниях.
Он носит строгие костюмы-тройки из жесткой ткани и наглухо застёгнутые накрахмаленный сорочки с высокими накладными воротничками. Всё это в какой-то мере символизирует броню, защищающую его от общественного осуждения.
Собственно, все мужские образы в картине, хоть их там и совсем немного, являются наглядной демонстрацией зарождения современной мужской моды. Ведь именно во второй половине 20-тых она начала формироваться в том виде, в котором мы её знаем сейчас.
Классические костюмы персонажей полностью соответствует духу того времени. К тому же Эйнар Вегенер – скандинав, что обязывает его быть особенно консервативным в гардеробных предпочтениях. Вот почему большинство его костюмов нейтральны как по цветам, так и по паттернам.
Пиджаки двубортные или однобортные на 3-4 пуговицах с короткими лацканами. Между тем одной из главных деталей является размещение верхней пуговицы – она почти всегда находится на уровне сердца. Сшиты они из плотной шерсти или же твида, впрочем, как и брюки в тон, которые, вероятнее всего, внутри отделаны фланелью (в 20-30-тых это было почти аксиомой).
Что же касается аксессуаров, то именно благодаря им герою Редмэйна удаётся хоть как-то выражать свою женскую сущность. Тут мы видим и пышные галстуки-банты, и платки, и изящные запонки.
Разумеется, вовсе не ради костюмов стоит смотреть «Девушку из Дании». Это правда достойное внимания кино о любви и преданности, самопожертвовании и милосердии, а также о неизменно актуальной проблеме борьбы человека с общественным порицанием. Ну, а костюмы просто приятный бонус для эстетов.