Главный персонаж фильма «Пули над Бродвеем» заслуживает особого внимания не только из-за отличной игры Джона Кьюсака. Актер весьма похож на режиссера фильма Вуди Аллена в молодости. Одет соответствующе: твидовые пиджаки, узкие галстуки, просторные брюки, всевозможные кофты с кардиганами – и конечно, очки очки.
Разумеется, фильм стоит смотреть не только из-за этого сходства. Картина обладает ценным и редким качеством: полным отсутствием банальных решений, предсказуемых поворотов сюжета, актерских штампов и замусоленных стереотипов.
Чего стоит сценарий, по которому недалекий телохранитель, состоящий мафиозной группировке оказывается более одаренным драматургом, чем главный герой – типичный гений, который в более стандартном фильме обязательно затмил бы всех своим талантом.
Нам фильм интересен еще и тем, что довольно точно отражает мужскую классическую моду в тот самый момент, когда она обрела более-менее современные черты. Главный герой здесь, конечно, твидовый пиджак. Он еще не стал таким лаконичным, как сейчас. На нем видны атавистические элементы, унаследованные от британского охотничьего костюма – защипы на спине, декоративный пояс и, конечно, грубая колючая шерсть.
Именно такие пиджаки особенно полюбились представителям творческих профессий – от выдуманного Шерлока Холмса до настоящего Вуди Аллена.
Все прочее хорошо дополняет этот образ интеллектуала (оказавшегося, впрочем, послабее талантом, чем бандит а гангстерском костюме).
Крупной вязки свитера, фланелевые брюки, трикотажные жилеты – все на своем месте. Однако под конец нас ждет небольшой сюрприз: воспользовавшись подсказками талантливого мафиози, главный герой становится знаменитым. И славу свою он встречает, как положено – в хорошо пошитом смокинге.